Бывает, время от времени хочется почитать романтики, чтоб интересно, с хэппи-эндом и обязательно фэнтези (есть у меня такой маленький пунктик). Я не собираюсь тут плакаться по поводу практически полного отсутствия качественной фэнтези-романтики без размазывания сахарных соплей и океанов гламурных слезинок, без избранных героинь, остроумных (на деле омерзительных стервочек), мудрых (на деле тупых, как пробка) и обаятельных (на деле лёгкого поведения), без «того самого мужчины», который, как известно, могуч, вонюч и волосат, без голимого попаданчества и прочих штампов современного романтического фэнтези. Хотя, не спорю, задолбало.
В принципе, претензии мои распространяются не только на этот жанр фэнтези. Из того, что я видела, «мужская» и «обыкновенная» фэнтези таким тоже грешат. Претензий моих, собственно, две.
Первая состоит в выборе имён и названий. Тут как-то давно кто-то жаловался, что его задолбало использование существующих имён в фэнтези. А меня задолбали всякие Аулариэли К’гха’дну’ми. Пытаясь придумать имя или название «покрасивше», автор часто рожает такую несусветную заковыристую хрень, что кажется, будто придумать такое можно только в состоянии глубокого опьянения. И, что главное, хрень эта не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки. И не надо кивать на Толкина — он сначала придумал языки, а потом уже начал на этих языках давать имена и названия, и у всех них был (о ужас!) смысл. Я вовсе не против оригинальных имён и названий, но, чёрт возьми, давайте это будет не просто бессмысленное нагромождение букв, давайте за этим будет система, а?
Претензия вторая заключается в манере повествования. Практически каждая вторая книга написана от первого лица. Да, классики тоже от первого лица писали, но не делали вид, что «я» — это супер-пупер-ведьмочка (вампирша, некромант, спецназовец, шибко удачливый студент)! Мне (и, думаю, не только) не интересно читать про некоего «я», который молодец среди овец, хоть сам мнит себя гением и спасителем мира. Возможно, это просто мой бзик. Я понимаю, что так писать проще, и всё опять замыкается на общее качество самого опуса. Тут уже претензия скорее к издателям: на фига вы такую графоманию печатаете?
О проблемах современного фэнтези (тем более отечественного) говорить можно до бесконечности, и толку всё равно будет чуть. Остаётся надеяться, что какой-нибудь автор прочтёт моё гневное послание и хоть на секунду задумается, прежде чем продолжить описание лихих приключений «я» по имени Элумирах Р’ллу'хага.