Про дизайнеров было? Не про тех дизайнеров, которые работают дизайнерами, а про тех, которые «дизайнеры по жизни».
Брат с женой решили сделать ремонт на кухне. Дело хорошее. Две недели обсуждали цвет обоев, цвет шкафчиков, нарисовали проект в 3D, все дела, съездили в магазин, накупили мебели. Начали.
Так как потратились на проект и мебель «в стиль», на холодильник новый не хватило. То, что в старом морозилка плотно не закрывается — ерунда. Зато его покрасили в нужный цвет и ручки винтажные «в стиль» налепили (которые отрываются на раз). По «стилю» надо сделать навесной потолок, хотя практического смысла в нём никакого нет: внутри никаких коммуникаций не идёт, высоту снижать не надо (не сталинка), потолок ровный. Зато наглухо потолком этим зашили распределительную коробку, которая две комнаты и кухню разводит. Понадобиться туда лезть — придётся гипсокартон выламывать.
Далее дизайн потребовал снести антресоль. Всё, что лежало мирно на антресоли, захламило балкон. По дизайну никакой замены антресоли не предусматривается. Вместо яркой люстры по стилю надо три светильника по 20 ватт, которые при этом висят так низко, что о них стучишься головой. Правильно — кушать надо в темноте, чтобы никто не видел. Смотрится, да, неплохо. Только пока на кухню не войдёшь. Дизайнерская супермойка с посудомоечной машиной уживается очень плохо: напор горячей воды систематически почему-то скачет, сама вода произвольно меняет температуру.
Отдельное слово о шкафчиках. Зачем на кухне выдвижной ящик высотой 90 см , я в упор не понимаю. Сумрачный скандинавский гений дизайна, который изобрёл это новшество, не пояснил, как это использовать. Почему при увеличившемся совокупном объёме шкафов всё, что умещалось в старых шкафчиках, в них теперь не влезло — релятивистская загадка. Наверное, внутри какое-то искривлённое пространство.
Дверь на кухню тоже вынесли. Заодно вынесли дверь в кладовку. Это сейчас модно — жить без двери. Теперь, когда у брата подгорает его вегетарианская каша из семян лопуха с брокколи, дым равномерно распределяется по всем комнатам. В кладовке, где стоят кастрюли, не влезшие в дизайнерские шкафчики, накапливается жирная пыль и копоть с кухни, потому что о том, что для посудомойки, вытяжки, холодильника и микроволновки нужно как минимум две розетки, а не одна, и включение вытяжки при работающей посудомойке чревато перегрузкой, никто не подумал. Но чтобы быть дизайнером, физику ж изучать не надо.
Самое главное — когда начинаешь «дизайнерам от бога» указывать на функциональные, экономические и технические недостатки дизайна, случается жесточайший баттхёрт на тему ретроградства, отсталости, желания «жить в говне», нищебродстве и прочего. Новый дизайн показывают соседям, друзьям, подругам, те хвалят (соседи-то ничего у нас на кухне не готовят, а потому внешне всё выглядит окей). Это поощряет дизайнеров на новые подвиги.
Вчера вот пришёл с работы — покрасили шкаф в коридоре. Не гармонирует-де с дизайнерской кухней и новыми обоями в коридоре. У отца в комнате сняли дверь — она тоже не гармонирует. Стеллажи тоже не гармонируют, теперь книги просто на полу валяются. Вывести в коридор розетку или сделать дополнительные антресоли, куда можно было бы положить вещи со сломанных ранее, суперплан не предусматривает. Дизайн наступает по всем фронтам — две комнаты уже превратились в склад вещей, не вписавшихся в новый стиль. Часть функциональных и вполне исправных и нужных вещей поглотила помойка во имя «красоты». Так, например, старые шкафчики хотела забрать тётка — кто же стал ждать, пока она заедет после работы? Предположить, что и старые добротные вещи кому-то могут быть полезны, «дизайнеры» не могут: как говорится, «одноразовое поколение» выросло и диктует свои условия.
При всём старании сохранить хорошие отношения в семье, чувствую, придётся сообщить, что ко мне в комнату дизайн не пройдёт. No pasaran, товарищи!