Я уже не первый раз слышу фразу «громче — не значит лучше», и я с ней полностью согласен. Но тут не столько от нас зависит, сколько от музыкантов. Чаще всего такая проблема на тех концертах, где играет более одной группы. Дело в том, что музыканты, видимо, боятся общаться с нами со сцены.
Вышла группа «Пивные животики», отыграла свой лёгкий сет и ушла со сцены. За ней вышла группа «Водочный передоз» и начала рубить метал. Естественно, барабанщик вваливает по барабанам гораздо громче предыдущего. Гитарист перестаёт слышать сам себя, и происходит то, из-за чего приходится задирать общий звук: паренёк просто добавляет громкость у себя на комбике или кабинете. Естественно, оборудование у нас мощное. В репетиционных помещениях такое нечасто встречается. Гитарист по привычки крутит ручку вправо до упора и начинает перекрикивать всех остальных одним только звуком своего инструмента не из портальных колонок, а непосредственно из комбика/кабинета. Естественно, бросить своё место, выскочить на сцену и прибрать громкость до адекватного уровня я не могу. Всё, что я могу, — добавить остальных музыкантов по громкости, чтобы звучало хоть немного слаженно. Вот такая простая причина. А ведь гитарист мог просто в перерыве между песнями попросить меня добавить ему гитару в персональный монитор. Да, мы всегда ставим несколько независимых линий мониторов. Всегда пытаемся угодить музыкантам, чтобы на сцене им было комфортно. Но сами музыканты не всегда понимают наши возможности и надеются только на себя. Объяснять им бесполезно — пройденный вариант.
Кстати, это касается только небольших залов. На том же стадионе или любой другой открытой площадке звук просто уходит, рассеивается. А вот в небольших залах звук «гуляет», отражаясь от стен, усиливается и превращается в кашу.
Есть ещё одна огромная проблема у гитаристов: многие не знают, что такое петля эффектов (send/return), и выход со всех своих педалей и процессоров пускают прямо во вход усилителя. А тут уже никакие наши навыки не помогут. Гитары будут пищать, свистеть, шипеть — что угодно, но не звучать. И всё это будет громко и мерзко. И выход, опять же, только один: выключить им микрофон подзвучки и добавить по громкости остальных, чтобы хотя бы в середине зала выровнять звучание. Что творится возле сцены (и на сцене) в этот момент — отдельная история.
Слушатели не задолбали. Я просто попытался объяснить причину иногда завышенной громкости на концертах. А вот музыкантам — совет: играть на инструменте — это не «дёргать струны», не «бить палками по тарелкам», не «жать кнопочки на пианинке». Играть — это знать всю цепь от момента прикосновения к струне/клавише до выхода окончательного звука из усилителя. И только потом, когда звук с усилителя подхватывает наш микрофон, вступаем в дело мы. Из хорошего звука можно сделать плохой, но из плохого звука сделать хороший в реальном времени невозможно.
Ergo Vallie
8 апреля 2013 года, 14:22
Маня, твое?
Mary Absurd
8 апреля 2013 года, 21:16
нееее, я год назад писала псто, а он не прошел
S-shpilka в ответ призвала в комментарии Mary Absurd
8 апреля 2013 года, 14:39
Ты отписалась?
Mary Absurd
8 апреля 2013 года, 21:15
неа, я как-то писала туда пост от лица организатора концертов, но он не прошел
S-shpilka
9 апреля 2013 года, 08:44
Накидала мало понтов и дартаньянства?
pigmt1969
8 апреля 2013 года, 16:17
За ней вышла группа «Водочный передоз» и начала рубить метал.
А ничего, что даже в местных никому не известных клубах 10-15 минут группа настраивается, соединяется, регулирует крутяшки?
Angeloshek2010
8 апреля 2013 года, 18:49
А что мешает на чеке засунуть язык в жопу и не говорить что себя не слышишь, а потом накрутить громкость?)
pigmt1969
8 апреля 2013 года, 23:16
Здравый смысл?
Angeloshek2010
9 апреля 2013 года, 12:31
Не все "музыканты" слышали о таком
Mary Absurd
8 апреля 2013 года, 21:15
когда групп больше, чем 2 саунд-чек абсолютно бессмысленная трата времени, если у групп нет своего звукаря
maritsanya
8 апреля 2013 года, 22:40
мне кажется, я за годы чтения задолбали превратилась в знатока по части рок-концертов:-D