Задолбал Deus ex machina. По-русски его зовут «рояль в кустах». Можно подумать, что у сценаристов и писателей вообще не осталось свежих мыслей!
Вот, например, отдел убийств. Расследуют дело, заходят в тупик. Главный детектив в сердцах восклицает:
— Мы никогда не сможем найти концы! Рядом никого не было!
И сразу же заходит помощник:
— Сможем! Рядом вешали кондиционер, и мастера могли всё видеть, а потом убийца спустилась и купила мороженое по кредитке, так что у нас есть её номер!
Почему первый литературный детектив, мсье Огюст Дюпен, получал ту же информацию, что и читатель, но мог сказать ответ? Почему Ниро Вульф мог вообще не выходить из дома, а читатель шёл рядом с незадачливым Арчи Гудвином, не видя ответ прямо под своим носом лишь до самого конца произведения? Почему герой вполне современной нам прозы, капитан «Зеркала» Алекс Романов, видел улики в казавшихся нам самыми тривиальными действиях?
Люблю сложные детективы. А «детективщики», что вообще не способны решить дело без приходящей извне помощи героям, задолбали.