Я учусь в консерватории в одном европейском городе. Начинала учиться академическому (оперному) вокалу я в России, у преподавательницы одной из отечественных конс, когда ещё была подростком. После четырёх лет обучения попыталась поступить в консу и получила отказ. Как позже рассказала мой педагог, меня оценили по достоинству, но не взяли, потому что «не формат». Мой тип голоса — драматическое колоратурное сопрано. Для тех, кто не знает: это самый высокий женский голос, только не писклявый, а металлический, с глубоким тембром. Драматические колоратуры очень редки, чаще встречаются мягкие лирические, именно потому за мой голос попросту не захотели браться — с таким сложно работать.
Я долго пребывала в расстроенных чувствах, а потом уехала за бугор, где меня с радостью приняли в консу и учат по сей день (точнее, доучивают — идёт последний год). Уже сейчас я подрабатываю в местном оперном театре дублёром — иногда заменяю одну из певиц, у которой начались проблемы с голосом. Мы с ней в отличных отношениях; скорее всего, я займу её место, если её голос не восстановится. В общем, я уже сейчас вполне успешна, за что низкий поклон первой преподавательнице, а также преподавателям моей консы.
Когда приезжала в Россию, пришла на выпускные экзамены в консерваторию, в которую когда-то хотела поступить. Конечно, на сам экзамен меня не пустили, но из-за двери всё было отлично слышно. Это печально, честно говоря: несколько откровенно загубленных и недоученных голосов, хрупкое и нежное лирико-колоратурное сопрано, с явным напряжением орущее арию мести Царицы Ночи. Если они будут продолжать в том же духе, погубят свои голоса и петь смогут разве что за столом или детям колыбельные.
Слава богу, что меня когда-то туда не взяли. А нерадивые и ленивые преподаватели консерваторий — вы задолбали, честное слово!