Christian Archer поделился ссылкой
18 октября 2012 года, 10:21
#9483: В тесноте и в обиде
Я люблю свою работу, но ненавижу время, которое я затрачиваю на дорогу туда и обратно. Дело даже не во времени (всего минут двадцать в один конец), а в транспорте, где это время проходит.

Утро. Выхожу на остановку и жду эту треклятую душегубку. Доехать можно только тремя номерами, причём непосредственно до работы — только одним. Другие два останавливаются на параллельной улице, в квартале от места работы. Ну да ладно, пешком пройтись минут десять — не беда. Но эти две маршрутки — старые, разваливающиеся на ходу «газели». Останавливается такая на остановке — и начинается.

Сначала стоишь в очереди, чтоб туда зайти, ибо каждый сразу замирает на ступеньках, копошится в карманах, достаёт свои скомканные бумажки, среди них отыскивает деньги на проезд, отдаёт водителю; водитель начинает скрести по сусекам в поисках сдачи, отдаёт её обратно, и только тогда это тело проходит внутрь и даёт возможность зайти следующему. Со следующим та же история.

Зашёл. Если есть сидячие места — повезло. Хотя с какой стороны посмотреть… Куда ни сядь, колени не помещаются в пространство между твоим сидением и следующим. Приходится сидеть боком, как краб, вполоборота. Особенно раздражает, когда свободное место не у окна, а рядом с проходом. Там, где должны быть твои ноги, уже торчат скрюченные колени твоего соседа. Свои, значит, выставляешь в проход, где о них спотыкаются все стоящие и ходящие, давят обувь, ругаются, что копыта расставил.

Если сесть не получилось, стоишь. Держаться не за что вообще: один только вертикальный поручень у двери — и всё! Хватаешься за спинку сидения, которая от такого использования уже вся истрепалась: торчат нитки, доски, гвозди, поролон и всякая хрень.

Проход настолько узкий, что практически нельзя разминуться с выходящим. По пути следования две самых паршивых остановки — рынки. Лезут бабки необъятных размеров, волокут баулы размеров с этих же бабок… В общем, сама преисподняя. Особенно зимой, когда все в куртках, шубах и прочих объёмных вещах.

Если повезло, и ты дождался ходящей раз в полчаса нормальной маршрутки (с автоматическими дверьми, кондуктором, нормального размера и с приемлемыми сидениями), да ещё ту, которая останавливается не за квартал от места работы, а буквально у самого входа, считай, тебе повезло. Наверное, я бы так и думал, если б эта чёртова маршрутка не ехала через два университета, лицей и училище! Если в те «газели» ещё можно сесть, то в эту нельзя никогда. Она приходит забитая под завязку, открываются двери, и из них буквально выпадают двое-трое людей. Нужно буйволом нестись к двери и впихиваться туда самым хамским способом, а потом на каждой остановке вылезать и выпускать выходящих. Что интересно, выходящие-то выходят, а места свободного почему-то не прибавляется. Так и едешь на ступеньках. Пару раз открывающейся дверью защемят ногу, кондуктор своим мерзким голосом покричит, чтоб я срочно куда-то передал ему за проезд, хотя я не могу даже рукой пошевелить.

Доехал до работы, отрабтал день — пора бы и домой. Доходишь до ближайшей остановки, ноги от усталости еле держат. Ждёшь. Пять минут ждёшь, десять ждёшь, пятнадцать ждёшь. Уже народ начинает собираться вокруг. Едет наконец-то! Подходишь ближе — вроде притормаживает. И тут же снова по газам — только его и видели! В чём причина? В том, что водитель разглядел на остановке, кроме меня, группу пенсионеров, то есть льготников, которых ни одна маршрутка в городе не хочет бесплатно возить. Рассмотрел и решил, что лучше не поедет никто, чем один заплативший за проезд и трое не заплативших.

С этими пенсионными войнами уже просто задрали. Поначалу я возмущался: да что им, жалко бабушку провезти, обеднеют, что ли? Потом я возмущался, что этих бабушек развелось полгорода, из-за них в маршрутку не влезть. Теперь я даже не знаю, кто виноват в этой ситуации — то ли водилы, которые именно что пинками выдворяют пенсионеров из автобусов или щемят руки дверьми, то ли эти самые бабки, что не ездят трамваями-троллейбусами, а прутся в час пик в маршрутки, занимают там места, а мне, заплатившему за проезд, в лучшем случае приходится стоять, а в худшем — ждать на остановке более свободного автобуса.

В общем, задолбали! Задолбали власти города, которые не могут построить транспортную структуру. Задолбали водилы, которые из-за своих предубеждений не останавливаются, когда ты, еле живой, стоишь на остановке после трудового дня. Задолбали студенты, котоые каждый божий день прутся на учёбу, а в итоге так ничему и не учатся. Задолбали бабки эти со своими саквояжами. Задолбали частники, которые уже десяток лет не могут купить нормальные автобусы взамен старых вёдер. Всё меня задолбали с этим хреновым общественным транспортом! В следующем году куплю велосипед — хватит это терпеть.

Basement Cat

18 октября 2012 года, 10:28
А в Томске на выходе проезд оплачивается.

Pesnya

18 октября 2012 года, 10:30

А если не оплатишь, не выпустят? Или штраф монтировкой?)

Basement Cat

18 октября 2012 года, 10:31
Не знаю, не видел, чтобы кто-то не платил. Может, натурой возьмут :-D:-D

Angeloshek2010

18 октября 2012 года, 16:25

мне всегда тоже было интересно, что будет если вдруг деньги забыл) Случалось было проверить 1 раз, но за меня заплатили)

Pesnya

18 октября 2012 года, 16:31

повезло)

Olich

18 октября 2012 года, 11:31

В Тюмени тоже

Ergo Vallie

18 октября 2012 года, 11:52

(+1)(+1) тгн

Niakris

18 октября 2012 года, 12:46

И в Ростове. А вот в родном Новочеркасске идиотизм с оплатой на входе 8(

Christian Archer

18 октября 2012 года, 12:01

я во всех городах или сначала деньги готовлю, или занимаю место и передаю

Christian Archer в ответ призвал в комментарии Homo_Nemo
18 октября 2012 года, 12:01
в Ебурге вроде то же, да?

Homo_Nemo

18 октября 2012 года, 17:00

В Ебурге обычно на входе, ну или в течение первой остановки. Если не заплатил сразу, кондуктор подойдет сам. Если нет кондуктора, водила выкрикнет в салон: "Гдэ ищо два человэк праезд пэредаем да?"

Львёнка

18 октября 2012 года, 22:43

Ололо, к вам я точно не поеду)))

Homo_Nemo

18 октября 2012 года, 22:59

Пачиму? Нармалны харош аплат праезд слюшай да:-):-)

Львёнка

18 октября 2012 года, 23:19

У нас свой такой хароший да полно, нихачю такой, другой хачю.

Christian Archer

19 октября 2012 года, 00:07

да, в че как-то так же :-):-)

pigmt1969

18 октября 2012 года, 10:31

А вот как раз в таком мелком городе своя машинка таки не помешает. В отличие от Мск, где просто прекрасный общественный транспорт.

 

Ofegenia

18 октября 2012 года, 13:03

ШО? :-O:-O

pigmt1969

18 октября 2012 года, 14:25

По сравнению с другими городами в России, даже включая Питер, в Мск превосходный общественный транспорт. Из любой точки большого города в любую можно добраться исключительно на общественном транспорте за 2 часа (в среднем - 1-1.5).

Ben Gunn

19 октября 2012 года, 05:28

Чем плох общественный транспорт в питере? Любая дорога занимает "примерно 40 минут" :-):-)

pigmt1969

изменено 19 октября 2012 года, в 08:03
Метро до полуночи + ебаные мосты. Последняя проблема решается автобусами с замыканием через большой мост.

Ben Gunn

19 октября 2012 года, 11:38

Там недавно пустили ночные автобусы, которые прекрасно заменяют метро, судя по отзывам.

Christian Archer

19 октября 2012 года, 11:49
пусть еще через реку перепрыгивать научатся )

pigmt1969

19 октября 2012 года, 11:59

Так большой мост и будущий ЗСД.

Christian Archer

19 октября 2012 года, 12:06

ну это мне удобно, я там рядом живу, а так объезд нехилый

ЗСД

до него еще дожить надо )

Ben Gunn

19 октября 2012 года, 12:32

Паук предлагает автобусы-дирижабли, например.

pigmt1969

19 октября 2012 года, 11:58

Ох уж русский язык.

Последняя проблема решается автобусами с замыканием через большой мост.

Решается - имелось в виду настоящиее время, а не теоретическая возможность.

S-shpilka

18 октября 2012 года, 10:41

Вот именно поэтому я езжу на такси. Экономлю на колготках и парикмахерских, но никто в печень локтем не упирается и в лицо перегаром не дышит.

Zymosis

18 октября 2012 года, 10:47

А я вообще никуда в час пик не езжу. Меня это угнетает.

S-shpilka

18 октября 2012 года, 11:36

О, у меня была работа с часу до девяти. И то народу в метро было достаточно. А что по утрам творится - даже представлять себе не хочу.

Zymosis

18 октября 2012 года, 11:38
Я работала в обычное время, но ряжом с домом. И все равно меня раздражало ехать 10 минут.

S-shpilka

18 октября 2012 года, 11:47

Прекрасно тебя понимаю.

Olich

18 октября 2012 года, 11:31

Я почему-то сегодня в автобусе утром подумала, что на задолбали будет история про транспорт

Талиана

18 октября 2012 года, 11:39

Я вот согласна с автором полностью. Эта история может быть отличным ответом на недавний высер нелюбителя личных автомобилей.

Christian Archer

18 октября 2012 года, 11:59

маршрутки — мерзость. нужно больше автобусов

Ofegenia

18 октября 2012 года, 13:04

Смотря какие. У мосгортранса в Москве сейчас очень няшные маршрутки. 

Christian Archer

18 октября 2012 года, 13:09

маршрутки мосгортранса — это государственный городской транспорт, а я про джамшутки )

с другой стороны, вместительность у них наверняка всё равно печальная

Талиана

18 октября 2012 года, 16:43

А чем они спасут? В них так же душно, жарко, мерзко, куча народу на головах, так еще и куча льготников, в том числе с тележками. И сесть нельзя вообще никогда, потому что старшим надо уступать. А маршрутки - это не обязательно именно газели, есть еще много чудных китайских пластмассовых штук)

Christian Archer

18 октября 2012 года, 16:50

автобусы могут быть и нормальными, как и маршрутки. только нормальный автобус всё равно будет удобнее нормальной маршрутки

Christian Archer

18 октября 2012 года, 16:51

а в питере так вообще надо трамвайное движение восстанавливать ) нет priority-B транспорта круче трамвая

я, гляжу, за ум-таки взялись и ремонт много где идёт

Талиана

18 октября 2012 года, 17:11

Для меня основное неудобство заключается не в виде общественного транспорта, а в самом его факте :):) Потому что каким бы чудесным ни был автобус, в нем все равно куча народу у тебя на голове и нечем дышать. А трамваи раньше были очень медленные, как сейчас не знаю, да и по трамвайным путям все равно все ездят. Вот если сделать их отдельно от дороги, то даа :):) Но мне все-таки нужна машина. В ней хоть и в пробке стоишь, но сидя просторно и под музыку :):)

Christian Archer

18 октября 2012 года, 17:51

в Европе ты по центру города на машине не покатаешься )

А на окраине и у нас и трамваи, и автобусы вполне себе с сидячими

Талиана

18 октября 2012 года, 19:37

Так и на чем в итоге кататься по центру? На машине никак, а в маршрутке плохо. Зато на окраине на чем хочешь езди, так что ли) Хорошо, что мы не совсем в Европе).

Я живу на Приморской, а работаю на Волковской. Езжу с двумя пересадками на метро и потом на маршрутке. Вот что, кроме личного автомобиля, может меня спасти?)

Christian Archer

18 октября 2012 года, 20:24

кольцевая и развитие трамвайной сети )

мосты на ваське для авто узкое место

Christian Archer

18 октября 2012 года, 20:26

питер и ёбург неизбежно пойдут по ограничению авто в центре при грамотном планировании — слишком узкие улицы. при неграмотном будут мёртвые пробки, которые Москве и не снились

Талиана

18 октября 2012 года, 20:37

Нууу, я так не согласна) В общественном транспорте все равно плохо, особенно не летом, когда приходится таскать под мышкой верхнюю одежду, потому что ездить в ней мне жарко.

Christian Archer

18 октября 2012 года, 20:59

ну плати баблище за въезд в центр, если оно пойдет на развитие транспотра — я не против :):)

Christian Archer

18 октября 2012 года, 20:59

оно, кончено, пойдет на распилы и откаты, но мы же щас мечтаем )

Талиана

19 октября 2012 года, 09:34

Я что-то подозреваю, что если транспорт когда и развьется до того, что в нем будет клево и приятно ездить, то плата за проезд будет тоже довольно ощутимой)

Christian Archer

19 октября 2012 года, 11:23

ну в европе же транспорт приятный, а плата приемлемая

 

Талиана

19 октября 2012 года, 16:30

Мы отстаем от Европ на 150 лет, как мне помнится :):)

Christian Archer

19 октября 2012 года, 16:32
если транспорт когда и развьется до того

так на это 150 лет и надо :D:D

Талиана

19 октября 2012 года, 16:34

Ааа, ну тогда ок, я просто сразу не распознала в нашей беседе налет фантастики :-D:-D

Christian Archer

18 октября 2012 года, 17:53
трамваи раньше были очень медленные

где не ремонтировали — там до сих пор медленные. пофиксеных мест пока мало, но хотя бы володарский мост теперь ходуном не ходит

Шаман Синусоидная Рука

18 октября 2012 года, 21:18

Помню, помню я няшные пробки из пяти трамваев :D:D

Christian Archer

18 октября 2012 года, 21:21

в россии не умеют работать с трамваями :(:(

в челябинске тоже такое есть

Шаман Синусоидная Рука

18 октября 2012 года, 21:27

Не работать не умеют, а всякие говнюки на своих вёдрах с гайками считают, что они умнее всех, а ПДД - для слабаков блеать

Mary Absurd

19 октября 2012 года, 08:01
Это слабо ещё))) я видела пробку из 14 трамваев,вот это был треш) и 10 вставших в ряд троллейбусов тоже ничего так были)

Львёнка

18 октября 2012 года, 12:52

Тоже ненавижу скотовозки. Хотя маршрутки у нас нормальные, большие и новые.

Uberkatze

18 октября 2012 года, 13:10

Я за трамваи. Во-первых, трамвай не выскочит из подворотни, чтобы сбить и смотаться. Во-вторых, у них есть расписание, и как ни странно, они его придерживаются. В-третьих, у нас такие отвратительные дороги, что уже на 10й минуте поездки меня начинает дико укачивать, а в трамвайчике вполне терпимо.

Christian Archer

18 октября 2012 года, 13:11

(+1)(+1) у нас в Питере внезапно взялись за трамваи. Отдачи пока почти никакой, но я слежу

Mary Absurd

18 октября 2012 года, 13:11

а у нас почти нет таких маршруток. только несколько ездящих по отдаленным районам и из центра в Закамск)))) и все))

Шаман Синусоидная Рука

18 октября 2012 года, 21:24

Самый распиздатый вид транспорта  - это электрички. Ходят быстро, часто, по расписанию, места много, пробок не бывает. Если надо на метро - довозят до метро.

Christian Archer

18 октября 2012 года, 21:28

везде бы можно было проложить пути для электричек как в токио. да или даже хотя бы как в москве. или метро по верху как в нью-йорке

Шаман Синусоидная Рука

18 октября 2012 года, 21:30

В Питере тащемта местами тоже ничего так. По крайней мере, я ездила постоянно.

Christian Archer

18 октября 2012 года, 21:55

местами. из рыбацкого до центра напр )

Шаман Синусоидная Рука

18 октября 2012 года, 22:00

или из купчино тоже збс

Львёнка

18 октября 2012 года, 22:46

Места много, но и народу много, нигде не наминают бока так, как в электричках.

Шаман Синусоидная Рука

18 октября 2012 года, 23:07

Десять минут до/после часа пик - и проблема решена.

Львёнка

18 октября 2012 года, 23:19

Ну не знаю, у нас часов с восьми и до половины десятого (примерно, насколько помню) в электричку лучше не соваться.

S-shpilka

19 октября 2012 года, 00:14

Я на 6.50 из Ивантеевки ездила - народ к потолку прилипал.

Christian Archer

19 октября 2012 года, 00:18

это потому что их больше должно быть. чтоб каждые 15 мин ходили

S-shpilka

19 октября 2012 года, 00:40

Так они же с окраин съезжаются к центру. В Лосинке и так каждые 5 минут ходят, что ж им, в затылок друг другу ехать? Надо рабочие места на окраинах создавать.

Christian Archer

19 октября 2012 года, 00:43

охтыжблин, москва

рабочие места надо в регионах создавать, а москву ополовинить как минимум

S-shpilka

19 октября 2012 года, 00:50

Да конечно, создадут, ждите. Вон уже продлили Москву аж до Калуги, хотели туда всю областную администрацию спровадить. Как думаешь, поехали они туда? Хуй там ночевал. Скорее мы все отсюда посъебёмся. И никто регионы поднимать не будет, даже не надейся, потому что вся местная власть думает только о том, как бы хапнуть побольше и перебраться к кормушке поближе. Вальке в Питере хуёво сиделось? Пиздаче многих. Ну и что ж она там нихуя нового, кроме слова "сосули", не сделала? 

Christian Archer

19 октября 2012 года, 01:03

я не спорю, что через пару лет москва коллапсирует и там смогут только мигалочники жить )

S-shpilka

19 октября 2012 года, 08:51

:-( :-(

Шаман Синусоидная Рука

19 октября 2012 года, 00:58

Да полно их, этих рабочих мест. Но это не тёплые офисы с интернетиком и дресс-кодом, да :D:D

S-shpilka

19 октября 2012 года, 08:51

Дело больше в оплате, а не в дресс-коде ;-);-)

Шаман Синусоидная Рука

19 октября 2012 года, 00:19

Я живу в Королёве, работаю в Щёлково. Т.о. езжу против основного пассажиропотока. Хехехе.

S-shpilka

19 октября 2012 года, 00:41

У меня один знакомый так: живёт и работает на Дмитровском шоссе. Живёт ближе к центру. Что утром, что вечером за 10 минут доезжает )))

Запись с ответом была удалена